Let’s play Devil Summoner: часть 3

В прошлый раз мы остановились на сайдквесте с боссом-Кацуямой (призраком фотографа из здания на севере того района, где находится университет). Я некоторое время думал, как же его прижучить, выход нашёлся в самом данжене. По пути к боссу (этажом ниже комнаты, где он сидит), в ящике вы можете найти «Стингер». Сей предмет наносит урон всем противникам и повергает их в «ударенное током» состояние. Используйте его в начале битвы, и притащите с собой демонов с maha-заклинаниями (действующими на группу врагов). Неплохо подойдёт, например, Jack Lantern, благо он ещё и иммунен к огню (а противники ваши к его Maha-Ragi — нет). Кроме того, у меня maha-что-то было у Алёшеньки. Обрушьте эти самые заклинания на шесть мелких демонов, и вам останется только добить их вручную. Однако желательно, чтобы у главного героя было немало НР на случай, если комбо Photo-N-Shot/Fire Breath всё-таки проскочит. Без своих миньонов Кацуяма будет уже не очень опасен, он кастует Zio и Maha-Zio, а больше вроде особо ничего и не умеет. После битвы я обнаружил, что мои персонажи уже докачались до 27 уровня. Sweet. Награда опять 50 тысяч йен, что ж такое, боссы всё толще, а денег дают всё столько же.

Теперь можно идти в гости к Сиду Дэвису, но… я упустил очень важную деталь, проигнорировав большинство предметов в магазинах. В одном из них, с вывеской «金王屋», имеется в продаже предмет под названием Backupper-R (последний в списке). Взгляните на описание. Сохранять игру в любом месте данжена? Неограниченное количество использований? Стоит тысячу йен? Однозначный мастхэв, не очень ясно, впрочем, почему было не сделать просто возможность сохраняться через меню. Как вы понимаете, этот предмет мог оказаться там и раньше. Лень чекать, когда именно.

А теперь — Сид. Заходим в дверь с табличкой на четвёртом этаже. Сид весьма удивлён появлению Кьёдзи — как же так, он собственноручно его убил! Да тут какая-то ошибка! Ну, ошибки полагается исправлять, чем святой отец Дэвис и намерен заняться. Cue boss fight. Сид отражает огненную магию и изменяющие статус заклинания типа Kyou. Кастует в основном Maha-Psy и Maha-Bufu, так что не берите с собой демонов, уязвимых к огню. Вполне возможно, что ваша задача в данном бою — не нанести Сиду достаточно урона, а продержаться некоторое количество раундов, потому что торжественно запинать себя он не даст.
Сид отметит, что реакция у вас улучшилась с последней встречи. Однако, больше в игрушки играть он не намерен, и произносит заклинание, повелевающее духу Кьёдзи Кузунохи покинуть его тело. Упс. Сид не понимает, в чем дело, но мы-то прекрасно всё сообразили: дух Кьёдзи Кузунохи и так уже проделал эту операцию. Дэвису остаётся лишь ретироваться, оставив нас разбираться с Сикиодзи.
У этого босса не так много НР, но он может кастовать Tetrakarn (отражение физических атак на один раунд), а у вас пока нет возможности эту магию рассеять. Его физическая атака включает три удара.

Рей задаётся вопросом, кто же перед ней на самом деле, коль скоро Сидов приказ духу Кьёдзи не подействовал. Кто бы это ни был, бросать его сейчас было бы неразумно. Кстати, то, что я принял за имя Адзумы в одной из предыдущих частей, оказалось на деле словом «профессор, преподаватель», так что вопрос о его поисках стоит по-прежнему, видели мы другого профессора. В общем, тут, наверно, должны были быть какие-то опросы NPC или что-то такое, но просто примем за данность, что профессор Адзума сидит в своём домике, а дорога туда через лес начинается там, куда мы ходили смотреть проведённый Рей ритуал призыва духа богини — на горе в том же районе, где и университет. Но сначала — кое-что другое.

Топайте в Приморский район и заходите в госпиталь. Заходите в единственную открытую дверь на втором этаже. Родители Хиро Араки сидят у лежащего на постели тела, которым мы когда-то управляли. Доктора не очень понимают, что с ним произошло. Отец Хиро поинтересуется, кто вы такой. Если вы пробовали звонить в дверь дома Хиро и пытаться донести всю правду до ушей родителей, то вы вряд ли будете надеяться, что до них что-нибудь дойдёт, так что представляйтесь Кьёдзи Кузунохой (второй вариант помещает нас в бесконечный цикл вроде того, телефонного, в начале игры), который хочет расследовать обстоятельства происшедшего с Хиро. Отец знает только, что Хиро обнаружили в этом районе на стройке. Доктора говорят, что непонятно, будет ли он жить или умрёт, ничего поделать они не могут, пока что он вроде как в коме. Бесполезно молить его открыть глаза, как это делает мать Хиро. Такие дела. Что ж, дело за малым: совершить обмен душами. Правда, пока Сид гуляет на свободе, это опасно.

Обратите внимание: обновился ассортимент товаров в магазинах. Теперь — возможные подводные камни. Денег начинает категорически не хватать. Работку Мари не подкидывает. С демонов, естественно, падает только магнетит. Ну вот если вы ещё не заметили, в торговом квартале в районе Ярай есть местечко напротив бара «Cretacious», если вы его ещё не обнаружили. Там сидит мужик в беретике и проворачивает сделки с магнетитом. Первый пункт меню — купить магнетит (сомневаюсь, что вы вообще будете когда-либо это делать), второй — продать (что нам, собственно, и нужно). А теперь посчитаем: магнетит нужен, чтобы вызывать и поддерживать демонов, подкупать их вы будете скорее всего тоже магнетитом (деньги — законверченный магнетит, предметы — накладно) и деньги на новую экипировку тоже будем получать, продавая магнетит. Отлично придумано, господа разработчики! С таким раскладом я начинаю ходить по данженам перекачанными персонажами в компании минимального количества демонов (ну, хоть пригодятся пушки — для тех демонов, которые стойко переносят удары меча). Проблема два, ещё хуже первой: количество мест в инвентаре под предметы каждой категории ограничено. Нет, не так, ОГРАНИЧЕНО. Мы в каком году вооб… ох, стоп, в девяносто пятом. Что делать, придётся привыкать. Я так понимаю (хотя это требует проверки), что при максимальном количестве предметов данной категории предметы из сундуков в данженах при попытке их взять исчезают, компенсируясь лишь деньгами. Выводы? Избавляйтесь от ненужных предметов, руководствуясь здравым смыслом. Например, предметы «х の香» (где «х» — один из параметров персонажа типа силы) — это incense, повышающие данную характеристику на единицу. Используйте их сразу. Нужен ли Dis-poison или предмет, выводящий на один лунный цикл на экран миникарту, если есть дешёвая магия того же действия у Рей? При этом предмет, снимающий статус Sleep, который оказался куда зловреднее, чем я писал ранее, (он может оставаться и после боя и не снимается физической атакой) может понадобиться несмотря на наличие у Рей магии Patra — вот усыпят её, и что вы будете делать? Здесь нужно описание предметов, возможно, я его когда-нибудь и распишу. Старая броня и оружие продаётся или отдаётся демонам в порядке подкупа (впрочем, не думаю, что они будут в восторге от этого). Теперь посмотрим на новую броню. В верхней строчке — показатель защиты, затем шанс уклонения от атаки, затем пол экипирующего. В нижней может быть следующее: «х に対する耐性»  (где «х» — принадлежность атаки типа «электричество» или «заморозка», я уже приводил их в предыдущем посте), это значит, что броня даёт устойчивость к данному типу повреждений. Посмотрим на новое оружие. Замечаете, что появились пушки, у которых нет возможности стрельбы из заднего ряда? И кое-что ещё, это уже было у некоторых видов оружия, но на всякий случай освещу: «前列全体» вместо количества атак означает, что атака проводится по всему переднему ряду врагов; также в нижней строчке иногда появляется вредный статус, который может получить, словив атаку этим оружием, враг. Есть шанс, что статусонаводящее оружие (не пушки, заряженные специальными пулями) можно использовать из заднего ряда, по крайней мере, с одним мечом у меня это прокатило, несмотря на отсутствие в его свойствах «атаки из заднего ряда».

Ффу, заходите в лес на горе. Данжен достаточно прямолинейный, главное — не пропускать небольшие проходики в… хм, стенах. И выход (выглядит, как такой же проход, но только с чёрным проёмом), который находится в северо-западном углу леса. Заходите в домик.

Профессор перепуган. Он просит пощадить его, ведь ему ещё надо закончить очень важные исследования. Он даже не сразу узнаёт, что перед ним Кузуноха. Профессор, как и остальные, удивлён тем, что Кьёдзи таки жив. Как только Адзума услышал о том, что Кьёдзи, его телохранителя, убили, он поспешил сбежать и спрятаться. Он извиняется за то, что вам пришлось придти к нему домой, как и было договорено изначально. А, дом, говорит Рей, ну, его взорвали. Адзума в шоке! Дальнейший монолог профессора может содержать неточности, я на нём почему-то подзастрял, пришлось три раза его перечитывать в общей сложности и до сих пор я не до конца уверен, всё ли понял правильно. Значится, в доме вроде была древняя книга, которую он не доисследовал, вещь, которая была для него практически так же дорога, как и его жизнь. Профессор сильно переживает по поводу того, что если он умрёт, его исследования пропадут и никто не узнает всей правды. Адзума собирается поведать Кьёдзи и Рей факты из истории города, которые до сих пор были никому не известны. Династия Ямато когда-то начала завоевание Японии, и большинство областей сдавались без боя, так как у этих самых Ямато была внушительная армия. Но там, где сейчас город Хирасаки (в котором мы и находимся, не забыли?), была небольшая область, населённая в основном потомками людей, пришедших с материка (китайцы, что ли, или корейцы; кстати, кандзи для этих «ассимилировавшихся иностранцев»  имеется в фамилии Хатано), которая решила дать им отпор. Все жители этой страны встали на её защиту. Профессор предполагает, что жители этой страны, название которой нам неизвестно, владели магией. Такие способности теоретически могли создать проблемы и большому войску. В других областях ходили слухи, что жители этой местности могут вызывать демонов и даже командовать ими. Уже во время публикации той самой книги по истории Древней Японии (я так понял, написал её он) профессор уже считался не особо вменяемым. Если бы профессор решил сейчас опубликовать то, что рассказывает Кьёдзи и Рей, научное сообщество вообще подвергло бы его остракизму. Так вот, эта местность была всё же окружена огромным войском и жители не смогли её защитить. Чужаки схватили принцессу — дочь местной правительницы и решили казнить её жестоким способом. Однако после этой жестокой казни в этой местности остался дух принцессы, одержимый желанием отомстить. Его удалось утихомирить только с помощью неких печатей, удерживающих нечистую силу. Чтобы всё это не выглядело ересью, которую несёт полоумный старик, профессор собирается показать нам остававшиеся у него записки, в которых что-то рассказывалось о печатях подробнее, в кошельке их нет… значит, он заложил их в книгу по истории Древней Японии, но её он вроде как уже сдал в библиотеку. Из-за «экстремизма», что ли, почти весь тираж книги профессора был уничтожен, остались только отдельные экземпляры на всякий случай. У него самого даже своей нет. Однако профессор уверен, что слышал, что её взяла студентка с его «семинара» (того, что японцы называют «zemi») по имени Кумико Хатано. Рей быстро соображает, что Кумико может угрожать опасность, и спрашивает у профессора, где она живёт. Живёт Кумико в элитном районе под названием «Холм Жаворонков»… звучит немного глупо, оригинал вроде как расшифровывается как «Хибаригакё» (в этом я не совсем уверен, однако).

Но прочь неуверенность, профессор договорил! Теперь нам понятно, куда идти и что делать. Обратите внимание, спустившись с горы, вы теперь можете заскочить в канализационный коллектор Предгорья. Насколько я понимаю, коллекторы сделаны для тех, кто хочет повстречать демонов определённых уровней (в Ярае были слабые, здесь уже посильнее). Идём в новый район, он последний по списку. Дом Кумико — с синей крышей. Ну вот, на подходах опять магический барьер-данжен. Здесь нет никаких предметов, а данжен с хитринкой. Если хотите пройти его быстро, делайте следующее (зайти вы должны с южной части карты). От входа пройдите вперед до тупика и сверните налево, проходите прямо в тупик, который оказывается телепортёром. Сделайте шаг вперёд, разворачивайтесь и заходите в тупик, откуда вы только что вышли. Теперь пройдите до поворота налево и сворачивайте туда.

Демоны  Стригес и Стригой были посланы Сидом, чтобы похитить Кумико. Стригой опознает в вас того Призывающего Демонов, который расстроил планы Сида. Сид сказал убить того, кто им помешает — надо бы убить, а Кумико займутся их товарищи.
Не скажу, что это сложные боссы. Раздражает Стригес, которая постоянно кастует Mirror Prison. Судя по всему, это не действует на персонажей-людей, а вот ваших демонов может притормозить статусом Mirror (кроме того, он даёт отражение магии, странный и не до конца исследованный мной статус), Стригой может прибить какого-нибудь вашего демона с помощью Killing Step и оба могут попытаться скастовать Bloodsucker (который ни разу не попал ни в одного из моих персонажей/демонов).

Отец Кумико в панике! В дом влетел демон и утащил его дочь.Мать Кумико вызвала полицию. Но тут раздаётся чей-то голос… «Ваша дочь вне опасности.» Кто это несёт её на руках? Такаши!? Такаши-сама. Объяснений не ждите, он вручит вам Кумико и ретируется. Рей поражена. Этот непонятно как выживший хулиган вёл себя, как будто одержимый неким духом. Не может быть, чтобы Кьёдзи… Так, Рей хочет всё прояснить и бежит догонять Такаши, назначив нам встречу в офисе. А вот и инспектор Хякути, давно не виделись. Подозрительно это: Хякути, мол, выехал проводить расследование, а Кузуноха тут как тут. Но подозревать нас на сей раз не в чем, Кьёдзи совершенно чист, и Хякути, поворчав для проформы, нас отпустит.
Идите в офис. Рей не удалось догнать Такаши. Но с чего это он вдруг так себя повёл? Рей кажется, что распустившиеся демоны как-то связаны с тем, что рассказал нам о печатях Адзума, кроме того, тут, возможно, есть связь и с проектом реконструкции города (помните, о нём  нас в начале игры спрашивала Кумико). Рей не особо нам доверяет, кстати. Выходите из офиса. Видимо, от недоверия с Рей «слетела» вся экипировка. Поправьте это недоразумение и возвращайтесь в офис.

А вот и Мари, у неё для нас есть новая работа. В синтоистском храме Суйсэн в районе Аоба ведутся строительные работы, и вот строительную технику начал кто-то саботировать. Ну, не станут призывающего тревожить по таким пустякам… стоп, но есть одна закавыка: видимо, портит машины демон, который завёлся в лесу, окружающем храм. Не вижу причин отказываться его прижучить. Обратите внимание, в Аобе открылся очередной коллектор. Прозреваю, что демоны там покруче ваших.

Проходите к храму (в верхней правой части района). Можете заскочить в «карман» справа от ворот из взять 15 тысяч йен из дальнего сундука; открыв ближний, вы по ходу можете лишиться предмета), идёте на восток до сундука, дальше-дальше-дальше, пока не покажется проход в «стене», ведущий на север, зайдите в него и вперёд (заскочите в проход в «стене», ведущий на юг и возьмите в конце тупика отличный меч из сундука). Продолжайте путь и заходите в телепортёр. Теперь вперёд и направо, в очередной телепортёр. Теперь заходите в телепортёр справа. Пройдите вперёд до перекрёстка, и идите направо. Это самый короткий путь до храма и, по-моему, особенно ценных предметов, кроме меча, в этом данжене нет. А если вы соберётесь его исследовать, я думаю, актуальна будет магия Estoma или дублирующий её предмет (третий в списке у того мужика, у которого вы покупали Backupper-R).
«Кто здесь?» Спрашивает странного вида мужчина. Он представляется как Суса-но-о и объясняет, что стал божеством этого храма. Он отмечает вашу удивительную способность вызывать демонов. «Однако что ж ты такой нерешительный?» (Тут я что-то не так понял, наверное; сначала я грешил на не понравившиеся ему убеждения, однако похоже, что на самом деле они работают так: сам главный герой непробиваемый нейтрал, а его убеждения модифицируются в зависимости от набора вызванных демонов. По крайней мере, сейчас я вызываю демона Light-Law и статус главного героя меняется на такой же). Суса-но-о говорит, что своими поступками он пытался предупредить людей о грозящей им опасности. Раз мы знаем историю про страну древних волшебников, в которую после казни принцессы начали массово прорываться демоны, то должны понимать, что с уничтожением каждой печати сила, сдерживающая их, ослабевает. (А храм, видимо, тоже играет роль такой печати). Ну, поскольку он нам всё объяснил, драться не будет. Квест выполнен. Возвращайтесь к гадалке за вознаграждением… как всегда, 50 тысяч. Вероятно, так будет продолжаться уже до конца игры.

Теперь — в офис Кузунохи. Нам придётся сделать то, чем мы не занимались с самого начала игры: выбрать «зайти в сеть» и почитать почту (если интересно, предыдущие письма были абсолютно бесполезны).
В последнее время, пишет нам Редман (больше никому главный герой не интересен), закрытый выставочный зал в Приморском районе иногда открывает двери. Но ничего хорошего из этого не выходит, потому что в выставочном зале поселились… кто бы вы думали, волшебные кролики? Демоны, демоны, и тут демоны. Кажется, от ослабления силы печатей действительно не выходит ничего хорошего. Можно ли было бы что-нибудь с ними… поделать? Рей поддерживает такую идею. Отправляйтесь в Приморский район, заходите в выставочный зал (здание в правом нижнем углу), тыкайтесь в дверь с табличкой перед ней. Вроде как открыто, а вроде как и закрыто. Напишем Редману, что он — мужской половой орган? Отчего б не написать. Возвращаемся в офис Кузунохи и снова заходим в сеть. Редман — поразительно чуткий персонаж, оказывается, он кульхацкер и готов поломать защитную систему здания выставочного зала, когда мы туда снова соберёмся. Ладно, я был неправ, твоя мать — достойная женщина.
А теперь внимание. Хорошо, когда знаешь о подставе наперёд? Так вот, я предупреждаю. Вы, наверное, уже свыклись с тем, что лечением занимается Рей? Отправляйтесь в гостиницу «Гомадэн» и сделайте себе как минимум одного демона, который сможет нормально лечить команду. В принципе, может сойти и Алёшенька, даже несмотря на его отстающий от других демонов запас НР и МР (кстати заметьте, что на двадцатом уровне внешний вид Алёшеньки меняется). Кроме того, нелишними будут демоны с устойчивостью к физическим атакам, а вот демоны, уязвимые к заклинаниям Hama не рекомендуются. Обратите внимание на обновление ассортимента в магазинах. Основательно подготовившись, идите в здание выставочного зала.

В этом данжене вам периодически будут попадаться картины и скульптуры, которые вам будут предлагать забрать с собой (а потом их можно продать). Вот это по-нашему, воруй-убивай как есть. Впрочем, эти произведения искусства изготавливались массово, судя по их количеству, нечего трудовому народу Японии на них смотреть. Всё равно один сплошной формализм. Как только вы подниметесь на второй этаж и пройдёте в дверь, случится подстава, о которой я предупреждал. На Рей нападёт приступ страха, а затем она превратится в бронзовую статую! Весь из себя аристократичный демон Данталион заберёт её в свою коллекцию. Хренов ценитель прекрасного! Теперь вам придётся подниматься к нему на четвёртый этаж: комната, где он сидит, в очередной раз заботливо обозначена табличкой. Здесь имеются запертые двери, чтобы попасть в комнаты за ними, надо попроваливаться туда с находящихся выше этажей. Однако никаких редких предметов за ними нет, только очередные картины и скульптуры.
Данталион специально умотал от вас на верхний этаж: хотел, чтобы вы оценили его коллекцию произведений искусства. Всё это здание — его. И питается он душами зашедших сюда глупых людишек. Из Рей получилась прекрасная статуя, а вот главного героя остаётся только пустить в расход и выпить его душу. Как же, как же.
У Данталиона потенциально до шести или семи ударов в физической атаке, и он кастует Hanma и Blizzard Breath. Расположите главного «лечащего» демона за спиной главного героя (на которого Hanma не действует) и рубите его. Мне показалось, что катаны на него действуют лучше, чем обычные мечи. После Данталиона нам останется предмет Petranon. Напротив комнаты Данталиона находится комната с бронзовой Рей, соглашайтесь применить этот самый «петранон» на неё, и мы первый раз слышим, как она говорит нашему герою спасибо. Рей заявляет, что прежний Кьёдзи (тут я не совсем понял, о ком она говорит — не хочется думать, что наш Призывающий такой бессердечный человек; возможно, имеется в виду одержимый нами Кьёдзи в начале нашего знакомства?) ни за что не стал бы её спасать, а попросту бросил бы. Хотя к нашему герою Рей относилась подозрительно, теперь ей всё равно, Кьёдзи ли он на самом деле или кто-то другой, она доверяет ему больше, чем прежнему Кузунохе. Рей снова (ну как снова, наш герой этого ещё не слышал) предлагает ему стать напарниками. И снова говорит «спасибо».

Этот пост уже начинает превышать все мыслимые пределы, поэтому я буду закругляться. Но не думайте, что я не знаю, что делать дальше! :3
Напоследок скажу, что при комбинировании демонов итоговая преданность, к сожалению, всё-таки берётся у того демона, у которого она ниже всего.
До следующих встреч!

Запись опубликована в рубрике Devil Summoner, Прохождения с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Let’s play Devil Summoner: часть 3»

  1. avatar sean xiao говорит:

    Мне очень помогло чтение этой статьи, большое спасибо за написание такой замечательной статьи, я обязательно буду следить за вашим блогом и читать каждую статью, которую вы напишете.

Добавить комментарий для sean xiao Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *