Let`s play Devil Summoner: часть 1

Каждая игра начинается с пункта меню «NEW GAME». Devil Summoner — не исключение. Далее вас встречает выбор уровня сложности, симпатичный ролик и…
«Добро пожаловать в DDS-NET. Введите ваши личные данные.»
Для меня это один из самых тяжелых моментов в каждой игре серии Shin Megami Tensei, где не предложено никаких имён по умолчанию.
Сперва — имя и фамилия. Способ ввода говорит сам за себя, выбираете между кандзи, хираганой и катаканой, гоняете курсор по листам закорючек снизу, зачем нужны зеленые стрелочки и кнопка «END», объяснять, думаю, не нужно. Я думаю, самое то для вас — записать имя катаканой, она всегда выделяется. Обратите внимание — сперва фамилия, потом имя! Стоп, мне ведь тоже нужно приличное имя для героя… В дальнейшем я буду именовать его Хиро Араки. Возражения не принимаются!
Далее на очереди кодовое имя. Здесь нам дадут попечатать английскими буквами, о чудо!
Далее — название города и даже района, где живёт герой. Да-а… Есть мнение, что город называется Хирасаки, поправляйте, если это неправда. Район — Асахи.
Далее — род деятельности нашего героя, ни на что это не влияет.
Подтвердим наш выбор.

Для чего были все эти муки? Всего лишь чтобы прочитать сообщение. Сообщение пришло от некоего Redman`а. Он представляется (я что-то слышал об этом имени, по-моему, оно упоминалось в связи с Soul Hackers, следующей игрой серии), сообщает, что главный герой живёт в неплохом месте: рядом море, есть отличная библиотека, что ещё нужно? Редман успевает ещё что-то сказать насчет главаря якудза и намекает, мол, встретимся в Сети. Окей.
Мы слышим, как мать Хиро подходит к телефону. На проводе Кумико Хатано. И ей не терпится поговорить с нашим главным героем!
Готовы к тонкому ролеплеингу? Попробуйте отказаться подойти к телефону. Вся_суть_джрпг.jpg
Нечего делать, придётся соглашаться и слушать болтовню Кумико. «В том кафе, где хозяин носит такое афро, в Приморском Парке».
Родители думают, что на сегодня у Хиро с Кумико назначено свидание? Ну, посмотрим, посмотрим.

Итак, мы попали в коридор. Я объясняю, в каком порядке я буду перечислять варианты выбора здесь и далее: левый верхний, правый верхний, левый нижний, правый нижний.
Нам предоставлен выбор: вернуться в свою комнату, зайти в гостиную, выйти наружу.
В своей комнате можно: зайти в ДДС-Нет, записать игру, выйти в коридор, зайти в меню настроек.
Опции меню настроек: назначение кнопки «треугольник», «старт», левого шифта, правого шифта, опция автокарты (я так понимаю, закрепить её «смотрящей» на север или дать её вертеться в ту сторону, куда вы смотрите), скорость сообщений в бою, вне боя (медленная-средняя-быстрая), размер окна (также меняется кнопкой select), картинка «подложки».
Выходите на улицу.

Картина так себе, правда? Ну что поделаешь. Периодически при передвижении по карте или в данжене вам будет задаваться некий вопрос, это значит, что тут стоит NPC и его можно послушать, выбрав «да». Это прогресс по сравнению с СМТ 1-2, где вас не спрашивали, но по сравнению с Персонами сделано туповато.
Большинство NPC в этом районе имеют что сказать вам по поводу рода занятий Хиро. Красными стрелками обозначены локации, в которые теоретически можно зайти. Однако встреча с Кумико нам назначена в другом районе, так что двигайтесь по одной из дорог, которые ведут за пределы карты. Выпадает список районов. Нам нужен второй по списку — парк Ринкай (не уверен) или просто Приморский Парк (не Победы). Идите в небольшое здание с коричневой крышей в верхней части карты.

Кумико позвонила в это кафе и просила передать, что опаздывает. В качестве развлечения Хиро предлагают посмотреть телевизор (да, в девяносто пятом ещё не было ПСП, чтобы нескучно коротать время в ожидании встречи). Новости спорта? Бейсбол? BORING. Афро-хозяин предлагает кофе, четыре варианта… выбирайте!
А вот и извиняющаяся за опоздание Кумико… *крупный план*… КАКАЯ НЯШЕЧКА! Кумико тоже хочет чего-нибудь выпить, выбирайте: на её усмотрение или апельсиновый сок. Каковы разработчики, а? Делают вид, что имеется тонкий отыгрыш роли после того, как безобразно спалились с телефоном. Маскировка продолжается: далее Кумико задаст ещё один малозначимый вопрос и тут нас отвлечёт выпуск новостей. Обсуждается некий план реконструкции, что ли. Кумико интересует ваше мнение по поводу этого плана (опять четыре варианта ответа). Ах да, Кумико по учёбе требуется написать кое-что, и для этого ей требуется книга из библиотеки, предлагается направить свои стопы туда немедленно (три варианта ответа, первый — согласен, второй — осведомиться, где библиотека, третий — попытаться отвертеться. Как думаете, сумеете отвертеться? Правильно, Кумико вас всё равно туда потащит). Библиотека — это здание в левом нижнем углу карты. В самом дальнем углу библиотеки вы обнаружите искомую книгу — это некое сочинение о древней Японии. Направляйтесь к выходу. Что выясняется у стойки библиотекарши, как бы вы думали? У Кумико нет с собой карточки читателя. Артистка, однако. Что ж, три варианта выбора, и в двух — записать книгу на своё имя (третий — посмеяться над незадачливой Кумико, но мы же с вами джентльмены). Походом в библиотеку сегодняшняя романтическая встреча не заканчивается — Кумико хочет навестить своё учебное заведение.

На карте города появился новый район. Честно скажу, я так и не смог расшифровать его название и буду называть его Предгорьем. Кстати, будучи спрошенной одним из NPC в лоб, Кумико отвечает, что с Хиро они ни на каком не свидании, «это просто друг»… Чёрт возьми, в этом свете разговор с родителями Хиро приобретает невероятно реалистическую окраску. Что ж, ломитесь в здоровое розовое здание. Главный вход закрыт! Кумико предлагает зайти с другой стороны. Заходим. Ну что ж, ещё не все дела на сегодня сделаны, остаётся вопрос некоего билета на концерт, который надо забрать из здания неподалеку от кучи магазинов. Очередной выбор: стать мальчиком на побегушках или подождать тут. Вам всё равно придётся идти в это здание, так что не откажемся помочь Кумико ещё раз.

На карте города появляется ещё один новый район — Ярай. Не заходя под зелёную крышу, сворачивайте к одиноко стоящему зданию. Я думаю, вы уже долго ждёте этого момента… ДЕМОНЫ! Что бы вы делали, не помоги вам некий крутой-прекрутой мужчина? Что об этом думать, надо распределять опыт от левелапа. Показатели слева (поправьте меня, есил ошибаюсь): сила и точность атаки ближнего боя, сила и точность атаки при использовании стрелкового оружия, сила магии, защита от магии, защита от физических атак, уклонение от физических атак. Изменяемые параметры справа (их влияние на левые очевидно просматривается): сила, мудрость, владение магией, телосложение (крепость тела?), ловкость, удача. Мужчина с высоко вздёрнутым подбородком объясняет, что это здание кто-то запечатал, и выбраться теперь из него своим ходом Хиро не сможет, пока запечатавшего не найдут и не поговорят с ним по-свойски. Что ж, придётся Хиро не отставать от мужчины. Он протащит вас сквозь весь данжен и убъёт всех врагов. Остаётся только наблюдать, запасшись чипсами. Через несколько боёв и левелапов вы доберётесь до комнаты на верхнем этаже. Там вас ждёт некий Такаши — причина всего этого безобразия, в общем-то он доволен, что вы сами пришли к нему, тут-то он из вас и собирается выпустить кровь. Такаши о себе очень высокого мнения, и он весьма удивлён тем, что ваш попутчик его считает, в общем, за простого гопника. Как так, ведь Такаши владеет дьявольским чёрным искусством магии! И кого же он собирается вызвать с помощью своего замечательного искусства, гремлинов или подобную шваль, интересуется наш спаситель. Пишачи. Может быть, во внезапной беременности девушек они и знают толк, но тут продержались ровно один раунд. Такаши поражён во всех смыслах, однако он обещает мужчине, что его «учитель Сид» ему этого не простит, попомни мои слова, мол.
Что ж, барьер снят, можно выходить из здания.
На выходе вас встретит Девушка В Полосатом Костюме, и мы наконец-то узнаём имя нашего спасителя — Кьёдзи Кузуноха. Девушку зовут Рей. Хиро они предлагают возвращаться к своим делам, предупредив, что ему вряд ли поверят, если он расскажет о том, что видел. С билетом, похоже, нам не повезло.

Что ж, встреча с Кумико была опять назначена в афро-кафе, отправляйтесь туда. На сей раз телевизор выплёвывает шокирующую новость: совершено убийство, и убитый — Кьёдзи Кузуноха, тот самый крутой мужик, который нас только что выручил. Так, а Кумико вроде как ждёт Хиро у него дома (а может и нет, тут я невнимательно читал). В любом случае, на выходе из района нас ждёт неожиданная встреча: Хиро перехватывает священник (католический), который разговаривает с чудным акцентом (выделяет концы фраз) и откуда-то знает имя нашего героя! Священник увлекает нашего героя на какую-то заброшенную стройку (что-то не предлагают четыре варианта ответа!) и объясняет, чего ему нужно. Хиро Араки брал в библиотеке книгу? Так вот ему, Сиду Дэвису, нужна эта самая книга. Узнав, что с собой её у Хиро нет, он заявляет, что больше ему ничего от Хиро не нужно, а значит, самое время ему умереть. Вот так помог девушке. Ну что ж… беги, говорит он, пока можешь! Прекрасная возможность убедиться, что выхода из этого здания попросту нет. Игры кончились, говорит Сид, пора умирать. Мы наконец-то узнаём, какого цвета у нашего героя были штаны, и отправляемся в трип по просторам царства мёртвых (insert movie here). Кто этот человек в гигантском цветке лотоса, который приветствует нас? Это Харон!? Поистине подтверждение гипотезе Пелевина о том, что у разных народов этот процесс обставлен по-разному. Однако выясняется, что чертоги мёртвых ещё не готовы принять душу Хиро Араки, и судьба её вернуться в другое тело. Ещё один мувик, и мы смотрим на мир глазами человека, лежащего… на столе в морге.

Доктор до смерти перепуган. Медсестра до смерти перепугана. Кто не перепуган? Рей. «Кьёдзи, ты жив?»
Видимо, девушка насмотрелась на всякое за время работы помощницей Призывающего Демонов. Это место не подходит такому славному парню, надо возвращаться в собственный офис.
Ну как вам такой офис? Такое количество стреляющих, режущих и прочих предметов экипировки? А между тем, вам вручены всего лишь вещи Кьёдзи и Рей.
Варианты выбора в офисе Кузунохи: запись игры, зайти в Нет, выйти на улицу, меню настроек.
Выходите на улицу. Надо нанести визит вежливости людям. которые о Кьёдзи беспокоились? Надо. Напротив офиса Кузунохи — салон гадалки. Рей о ней отзывается не иначе как «чёртова карга», но вежливость превыше всего.
У гадалки вот какая новость — завёлся полтергейст. И как лёгок он на помине! Слышите? «Верни мое тело!» Кьёдзи умер, но его дух оказался не хуже, чем у революционного вождя. Живее всех живых! Впрочем, тела так просто уже не вернёшь, и Кузуноха скрепя сердце (ха-ха! призрачное сердце) решает помочь главному герою советом. Обуздать Handy Computer нам должен помочь Виктор из гостиницы «Гомадэн». Зачем обуздывать? Раз попал в тело Призывающего Демонов, будь любезен соответствовать этому титулу. Пресловутую гостиницу можно опознать по значку «Hotel» рядом с входом.
Виктор выдаст вам Handy Computer и, поскольку он понял, что перед ним не настоящий Кьёдзи Кузуноха, вкратце рассказывает о том, чем он занимается на самом деле. Вот тут секретная лестница в подвал, где Виктор растит галлюциногенные грибы. С помощью мудрёного аппарата за спиной Виктора проводятся мичуринские эксперименты по скрещиванию различных грибов. Виктор просит найденные в данженах грибы приносить ему, потому что…
Господи, кого я пытаюсь разыграть. Раз уж вы играете в игру серии Devil Summoner, то наверняка имеете представление о том, чем и как Виктор занимается. Как зайдёте к нему, выбирайте второй вариант ответа и понеслось.
Возвращайтесь в офис Кузунохи. Гадалка Мари уже тут как тут. И у неё есть для свежеиспечённого Призывающего Демонов работа. В библиотеке завёлся демон! Надо выгонять.
Важнейшим из заведений в торговом комплексе, где находится офис Кузунохи, для нас является Clover Gym, потому что именно там восстанавливают утраченные НР и МР. Ещё полезны магазины, но можно, я не буду рисовать вам карту? Вы ведь разберётесь сами, правда? Ещё не забудьте обшарить мусорки (sic!) перед тем, как отправиться в библиотеку. Вы ещё не забыли, где она находится?

Библиотека — достаточно прямолинейный данжен, вам нужно найти лифт и приехать на нём на подвальный (b1) этаж, там за дверью сидит босс. Для победы над ним достаточно будет, например, завербовать демона Kabuso или любого другого с заклинанием Dia. А может, вам хватит и лечилок. Однако… готовьтесь к неприятным сюрпризам. Контакты с демонами в этой игре примерно уровня первых СМТ, то есть чтобы завербовать кого-то (ну вы ведь знаете, в бою опция TALK), придётся очень долго и нудно стараться, выбирая неочевидные ответы. Есть и небольшой плюс — на некоторых ответах демона «заворачивает». Ну например, задал он вам вопрос, вы ответили, он сказал что-то типа «неинтересно». Но на следующем выборе опции TALK он задаст вам тот же вопрос, и если вы выберете тот же ответ… можете заниматься этим до бесконечности. И привыкшие к «контактам» игр серии Персона, будьте внимательны: даже если вы рассердили демона и он вас ударил, не значит, что он откажется говорить, если вы сразу же выберете опцию TALK и снова до него докопаетесь. А вот финальная ложка дерьма — это то, что демонов надо как-то ублажать, чтобы управлять ими напрямую, а не то они будут управляемы собственным «мозгом». Впрочем, они действуют достаточно адекватно. В этом я ещё не очень разобрался и напишу поподробней, скорее всего, в следующей части прохождения.

Запись опубликована в рубрике Devil Summoner, Прохождения с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *